5777. Маймор «ВаЯр оОм веЙонуу...» Во вторую ночь Швуэс 5710 г. [4] [Ковец]

0
18 июля 2017
15 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Кейвец Майморим», т.3, с.311. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5710г.» с.231. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/31667 ).

Вкратце:

• Преимущество человека, как творения, соединяющего в себе верхние и нижние, в т.ч. над верхними:
— Человек не только наделен способностью (חוש) воспринимать «высшее наслаждение (תענוג העליון)»,
— Но и способностью привлекать его внутренность (вниз).

• Для реализации этой способности (этого преимущества), служение должно совершаться именно в радости:
• Несмотря на то, что размышление и наслаждение приходят единым комплексом (как «повод» и то, что за ним следует), — они обладают различными источниками:
— Размышление — из внешности хохмы мира Ацилус. — Т.е. это верхний предел того, что может затрагивать, привлекать постижение, как таковое. (Подробней в уроке).
— Высшее же наслаждение — из высших «הבלים». — Наслаждение и радость пробуждают, затрагивают, привлекают — внутренность и сущностность Б-жественного наслаждения. — Что влечет также качественное и количественное прибавление в области раскрытия наполняющего света. —
• Отсюда: служение должно быть в радости. Поскольку целью является привлечение раскрытия из Сущности Б-жественности вниз, — а пробуждение Сущности происходит именно благодаря укореняющейся в ней радости. (А не благодаря постижению, неспособному до Сущности «дотянуться»).

• Сосуд для этой радости — битуль, скромность (см. маймор «Вейосфу ановим...» выше).
• Скромность здесь: не приниженность, следующая из фактической несостоятельности человека или из того, что он не знает о своих достоинствах, т.д. — Это полной отсутствие «придавание себе значимости», — приводящее к тому, что, имея полное представление о собственных достоинствах, человек не полагает их своей заслугой.

• «Битулированный по сути (בטל בעצם)» человек делает все (в Служении?) вне всякой корысти, косвенной причины, а потому что не бережет себя ни от какой деятельности, не считается ни с какими препятствиями.
• «Битулированный по сути» обладает утонченными, более светлыми (מאירים) способностями.
• Когда он размышляет о том что благо, которым обладает, не его, а получено в наследство от предков... [Развитие мысли в следующем уроке?]
• Например: то, что он верит, прилеплен к Б-жественности в «великой любви», не следствие его «знакомства (הכרה)» с Б-жественностью, — а наследие от Авроома... [Продолжение следует].

Выпуски

Комментарии