5777. Маймор «ВаЯр оОм веЙонуу...» Во вторую ночь Швуэс 5710 г. [2] [Ковец]

0
16 июля 2017
13 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Кейвец Майморим», т.3, с.311. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5710г.» с.231. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/31667 ).

Вкратце:

• Человек — «центральное творение», включающее в себя и верхние и нижние, и обладающее над ними преимуществом.
• Радость и наслаждение душ — относится к области «הבלים» органов чувств ухо, нос, уста, т.д. («хушим»). —
• В этом преимущество душ над сфирейс и эманированными:
— Подобно тому, как человек обладает преимуществом над нижними: совершенной многогранностью против функциональной, характерной заданности творений (см.предыдущий маймор: «...פועל א'... בעל פעולות רבות הפכים»). Примеры животных, ведомых в заданном направлении их природой, вне какого-либо таама их действиям. — Человек же не только осмыслен и совершает действия ради некоторого намерения. — Он способен совершать в т.ч. действия противоположного характера (хесед != гвуро) так, что действия хеседа, сближения, не будут никак задевать действия гвуры и отдаления.
— Таково же преимущество человека над сфирейс и эманированными. — Они тоже «заданы». Хесед — не гвуро, а гвуро не хесед.

[Масштабное уточнение:]
• Это вместе с тем, что сфирейс мира тикун каждое включает в себя в т.ч. и противоположное:
— В Тейу сфирейс — «разделенные ветви»: хесед — лишь хесед, т.д., — и они все, — не только хесед и гвуро, — полностью противопоставлены, противостоят друг другу. И это не только результат функциональной противопоставленности, но и того, что они «не переносят друг друга».
— В Тикун: действие хесед и гвуро также противопоставлено, и уместно говорить об их сущностной противопоставленности. Другие сфирейс не противопоставлены сущностно.
• В Тикун присутствует взаимопроникновение (התכללות) сфирейс.
При этом, это взаимопроникновение приводит к полноте сфирейс. —
Благодаря включенной в нее гвуре, хесед достигает совершенства:
• Хесед — стремление удовлетворить каждое, — материальное, духовное, — желание каждого, любую его нужду. Оно происходит из природы хорошего (человека) делать добро.
[Продолжение следует].

Выпуски

Комментарии