5777. Маймор «ВеЙосфу оАновим...». В второй день Швуэс 5710 г. [3] (Окончание) [Ковец]

0
11 июля 2017
12 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Кейвец Майморим», т.3, с.304. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5710г.» с.237. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/31667 ).

Вкратце:

• — Мургаш — добросовестно, но — заблуждается. А заблуждение — ложь.
— Онов же — истина, эмес.
• Помимо этого, онов и мургаш совершенно отличаются в том, *как* они верят:
— Мургаш — по своей сути, груб. Свойственная ему, в связи с этим, «заматериаленность (הגשמה)» ощущается во всем, вплоть до самого тонкого — веры. Его вера не светит повсеместно. Заматериаленность относящегося к нему это не всегда допускает. И вера его, будучи заматериаленной, не везде и не всегда полностью способна проявиться. — Его дела и вера — разные вещи.
— Онов — утончен. И это также ощущается и в области веры. Всё, относящееся к нему утончено и поэтому способно воспринять свет веры. И сама его вера утончена и потому способна светить во всем.
• Поэтому для онова — «все правильно», невозможна грусть. — Он знает, что все происходит согласно Провидению, «все к лучшему».
• Поэтому они — «терпящие (סבלנים)» (Раши в начале маймора): те, кто знает, что плохое преходяще, а, в итоге, раскроется внутреннее благо. —
Это позволяет испытывать радость непосредственно в «терпя» боль, лишения, т.п.

• Довид — абсолют скромности, приниженности (примеры из Писания). Скромность —битуль, подобный его битулю — сосуд настолько пустой, что способен вместить радость. (Илель. Радость возлияния воды).
Ощущение же себя мургашем — не оставляет места для радости. — Он полон самим собой.

• Несмотря на то, что, с т.з. поверхностной, они тяготеют к противоположному, — скромность, по ее сути, является причиной (и не только в том смысле, что «радуется своей долей» и «довольствуется тем, что есть...») для радости.
• Приниженность скромного связана не с его фактической низостью. — Он знает собственные достоинства, т.д. Напротив, он стремится к еще большему битулю, чтобы подняться к еще более высоким достоинствам. — Но он знает и истину, и не считает достоинства, которыми обладает, своей заслугой.
• В сути своей онов — «תקיף בדעת», принимает осознанные решения, силен во всех путях своих.

Выпуски

Комментарии