5777. Маймор «ВеЙосфу оАновим...». В второй день Швуэс 5710 г. [2] [Ковец]

0
7 июля 2017
7 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Кейвец Майморим», т.3, с.304. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5710г.» с.237. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/31667 ).

Вкратце:

• [Продолжение мысли выше о первой причине, по которой «ощущение себя» приводит к грусти:] Они полагают, что за их «хорошее поведение» достойны большего. Что приводит к грусти.
• (На самом же деле, то, их «правильное поведение», которое они полагают заслугой, — лишь отсутствие недостатка).
• Даже тому, что есть, они радуются не вполне, поскольку радость вызывает подарок, а не заработанное, — чем они считают имеющиеся у них блага.
• Примеры.
• 2 (причина). Из-за «ощущения себя» для таких людей невозможна удовлетворенность. Помимо свойственного любому человеку желания обрести большее («Тот, у кого есть 100...»), такой всегда полагает, что ему полагается много большее. А то, что ему дают с Небес...

В противоположность этому, скромный — всегда в радости:
• И его радость полна. — (1) Не обладая «ощущением себя», он не видит в себе «значимости». А следовательно, воспринимает все имеющееся и получаемое, как подарок.
• Не обладая в собственных глазах значимостью, он делает все בהידור, но, и при этом, не засчитывает свое служение себе в заслугу, не считает, что ему что-то за это полагается.
• Кроме того, (2) он удовлетворен любым положение своих дел, поскольку никогда не считает, что достоин большего.
• Благодаря тому, что не погружен в ошибочные оценки, он не настолько погружен в материальное, поскольку обладает более высокими идеалами, к которым стремится.
• Он не грустит даже когда ему чего-то недостает, поскольку не считает, что ему что-то должны. Считает, что «все правильно».

• Таким образом, скромность (ענוה, בטול) и «ощущение (себя, הרגשה)» — не частности, детали, — а чрезвычайно общие элементы подхода, оказывающие влияние совершенно на все, — даже в вопросах веры.
[Продолжение следует].

Выпуски

Комментарии