5777. Маймор «ВеЙосфу оАновим...». В второй день Швуэс 5710 г. [1] [Ковец]

0
6 июля 2017
12 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Кейвец Майморим», т.3, с.304. (Маймор опубликован в «Сейфер-аМайморим 5710г.» с.237. Целиком книгу можно бесплатно скачать или читать онлайн здесь: http://www.hebrewbooks.org/31667 ).

Вкратце:

«Добавят скромные радости Б-гом...»
Раши: «скромные» — те, кто терел ярмо Б-га и его приказы.

• На первый взгляд, скромность (особенно в свете Раши выше) и радость — противоположные по природе вещи, тяготеющие к разным полюсам:
— Скромность — приниженность, отсутствие ощущение собственной значимости. Откуда и берется терпение. — Скромный не считается с собой.
В основном, скромный — стремится к тому, чтобы скрыться, отдалиться от «распространения» себя (התפשטות). Он по природе спокоен и выдержан.
— Радость — подразумевает возвышение, ощущение собственной важности. Отсюда происходит «распространение» и «расширение (התרחבות)». Пример: «разлитие реки». «Радость прорывает границу».
Радость — «расчувствование (התרגשות)». А расчувствование влечет за собой еще большее усиление чувства. (Примеры).
• Как же скромность может быть связана, а, тем более, *влечь* радость?!

• Человек — «בריאה התיכונה» — объединяет в себе все уровни творения — самое низкое и самое высокое. Становясь, тем самым, выше и нижних, и верхних:
— Выше нижних — тем, что содержит не одну и не две функции, свойства (פועל), а совмещает в себе массу в т.ч. противоположных качеств и свойств.
— Выше верхних — тем, что не отделен от низа, а способен привлечь в низ великое раскрытие света.
• Поэтому все служение человека должно быть в радости. Ибо радость достигает Сущности бесконечного света. —
А сосудом для такой радости является битуль, — скромность, — которая приниженность, — но — от осознания истины (что все доброе, что во мне есть, — получено мной в наследство от отцов, т.п). — Идея такой скромности — не приниженность, а «оставление самости (הנחת עצמותו)», обязанное собой осознанию истины.

• Говоря глубже, скромность — не только сосуд для радости, но и средство для ее достижения.
• «Ощущение себя (הרגשת עצמו)» (от которого избавляет, чему является противоположносью скромность) — не только не сосуд для полноты радости, но и является источником грусти.
Змей — символ ешуса — грустен постоянно. И не потому, что ему чего-то недостает. А потому что «ощущение себя» причиняет грусть.
• На первый взгляд, ощущение себя должно усиливать и ощущение радости. И — да — «ощущающий себя» с силой переживает и благо. Но такая радость не только не подлинная радость, но и сама влечет грусть. По двум причинам:
• 1. «Ощущающий себя» заблуждается по поводу себя и к себе относящегося. (Примеры). Гордится своей долей, т.д. не потому, что «доволен своей долей», а по причине искаженного восприятия себя и происходящего с ним, и других и с ними происходящего, — что обязано собой его грубости.
По причине такого заблуждения он считает, что ему «положено» больше, чем другим... [Продолжение следует].

Выпуски

Комментарии